Флагеллянту на заметку: логика удара
Если вам приходилось объяснять начинающему флагеллянту типы ударов подвижными девайсами, то вы понимаете сложность этой затеи. Схема "делай, как я" не работает. Между тем, как студент видит образец и тем, как он воспринимает свои движения - пропасть. Базовая вертикаль и законченность движения ставится несложно, прижали плечом к стенке и вся недолга. А вот тип "прихода" рабочей области девайса на поверхность, это другое.
Предположим, что существует пять типов ударного воздействия, в зависимости от угла прихода и расположения девайса, силу не рассматриваем. Говорим об условном флогере, способы посыла, замаха и хвата игнорируем.
Порядок перечисления ударов такой же, какой я советую новичку применять в экшене, особенно поначалу.
- Плоский удар (и как его развитие в гибких\твердых девайсах - пружинящий-давящий-вибрирующий). Область девайса движется перпендикулярно телу, никуда не смещается. Если нижняя стоит и удар по спине - то хвосты плети просто опадают вниз. Плоский отличается тем, что в момент контакта с телом девайс ровный, как палка. Это важный момент, в дальнейшем новичок поймет, что удобнее давать небольшой перегиб, но пока учится - пусть так.
- Прямой удар. На тело приходит передняя часть флогера, удар наносится сочетанием движения плети вперед и кистевым движением. В итоге хвосты пришли на поверхность перпендикулярно, почти не смещая кожу. В слове "почти" важный момент, мы все-таки начинаем тревожить слоистую структуру шкурки. В момент удара девайс представляет из себя букву Г. Ручка смотрит на поверхность тела, а хвосты перпендикулярны ручке. Удар не факт, что сильнее плоского при равном старте, но из-за меньшей плоскости касания более чувствителен, так как девайс "раскатывается" в полете. Топ в состоянии тонко управлять площадью касания, в своем пределе прямой переходит в цепляющий (п.4). Новичку нужно показать, что основная часть энергии направлена от себя и на журнале (см.ниже) четко видно, когда посыл правильный.
- Режущий удар, он же рубящий. Траектория дугообразная, девайс значительной частью приходит на поверхность по касательной и проводится далее. В режущий может быть переведен как плоский, так и прямой удар. Режущий серьезно двигает кожу, для мазохисток, не любящих долгий разогрев, может быть проблемой, когда экшен стартован не с сильных плоских и прямых, которые все-таки греют, а с сильных режущих. Новичку как бы без разницы, а вот коже - совсем нет.
- Цепляющий. Предельная форма прямого, когда рабочая зона девайса приходит на тело, делает режущий мини-удар его и уходит далее. Если нижняя стоит, то флогер пошел вперед, после кистевого посыла укусил кончиками тело и, потеряв энергию, упал вниз.
- Секущий. Высокоскоростной режущий удар, когда рабочая зона флогера небольшая, 1-5 сантиметров. После секущей серии остаются характерные матовые следы и жгучее послевкусие на день-два (хотя у кого как, кожа-возраст-погода-цикл и все такое).
Итак, нам нужно все это объяснить новичку так, чтобы понял и не косячил с девушкой.
Опять обращаю внимание: акцент не на выполнении удара, который можно сделать хоть правой рукой через левую ногу, а о том, что будет, когда девайс доберется до барышни.
Берем глянцевый журнал и кладем на край стола корешком к себе. Ну, держись, COSMO, пришел час расплаты.
- Плоский удар: флогер как палка падает на журнал сверху, журнал не двигается. Ну, это не на долго. Это разогрев. Следим, чтобы новичок не каменел в момент удара, это плохой рефлекс. Флогер пришел в зону удара - ну и пришел, рассыпался по обложке. Продолженным движением новичок стягивает флогер вниз и делает новый замах. Потом сам сообразит по ситуации, что более экономично по усилиям - сделать замах от "россыпи" или снизу, а пока пусть учит правильное.
- Прямой удар: флогер "кочергой" втыкается в журнал, журнал может начинать убегать, это как раз признак правильного направления удара. Ничего, никуда не убежит. При отработке на журнале угол прихода острее, чем при работе по вертикальной спинке, однако новичку нужно просто поймать момент, когда журнал двигается ударом от себя.
- Режущий удар: сбиваем журнал со стола по диагонали к себе. Возвращаем, снова сбиваем и так до предсабспейсного состояния. А вот тут все-таки придется упомянуть замах и проследить, чтобы новичок резал не от плеча, а из-за спины. Несильно, но технично.
- Цепляющий удар: а вот это уже интересно, добиваемся, чтобы студент начал листать журнал на себя, не двигая его. Получается очень быстро, тем более повод-то какой. Листаем страница за страницей, стойка-замах-посыл - пофигу. Все внимание в зону контакта, пусть носом туда уткнется.
- И наконец-то секущий удар. Вот он, сладкий миг расплаты: студент должен, не двигая журнал, секущим движением вырывать страницы скоростным ударом слева и справа. Одну за одной. Последовательно. Методично и беспощадно. Удар наносится как из-за плеча, так и коротким разгоном. Главное, чтобы новичок именно сметал страницы, вырывая их.
Полчаса делов и у новичка заложен навык, который сложно переоценить: его восприятие удара переместилось с рукояти девайса в область контакта. Да-да, в данном случае суть именно в этом.
Вот спрашивают, как чувствовать нижнюю, как читать обратку. Это просто, нужно всего лишь быть там, где проходит экшн. Я не про комнату с лавкой, я исключительно про место нашей встречи с девушкой.
А в экшене мы встречаемся с ней там, где ее касаемся девайсом. Оттуда и читаем, то построчно, то всю целиком и сразу.