Шибари и бондаж. В чем разница?

Шибари — японское искусство эротического связывания.

Бондаж (bondage — зависимость, неволя) — в той или иной степени лишение подвижности и свободы действий нижнего Верхним с целью получения морального, сексуального, а иногда и эстетического удовольствия.

Из определений уже можно увидеть разницу, но мы поговорим о каждой практике отдельно.

Шибари

1) Свобода действия нижнего

Может ограничиваться, а может и нет. Некоторые виды обвязки можно носить часами под одеждой.

2) Функциональность

Кто-то использует шибари как наказание (отправить нижнюю в обвязке на работу, запретив снимать); кто-то — как поощрение (многие нижние получают огромное удовольствие, выходя из дому в обвязке). И, конечно же, шибари можно использовать на сессии, в т.ч. для того, чтоб лишить нижнего свободы действий.

3) Болезненность

Грамотно выполненное шибари боли не причиняет. Верёвки ни в коем случае ничего нигде не должны пережимать. Очень важно, чтоб нижний был расслаблен, а не напряжён.

4) Эмпатия

Шибари — процесс долгий, вдумчивый. Верёвка должна ложиться ровно, каждый виток — отдельная строка. Поэтому, особенно в случаях полной или частичной сенсорной депривации, развивается сильная связь между Верхним и нижним. Эмоции в шибари — едва ли не важнейшая вещь.

5) Концентрация

Шибари отлично помогает концентрироваться и нижним, и Верхним. Тяжело стоять долго практически без движения, только поднимая-опуская руки, тяжело и вязать, чтоб не пропустить ни одной петли, чтоб обвязка вышла красивая, ровная.

Далеко не все люди вообще способны простоять на месте нужное время, да ещё и нередко молча.

6) Время

Шибари — практика очень медленная. На хорошую обвязку уйдёт не менее получаса.

7) Творчество

Шибари, несомненно, является творчеством. Нижний — моделью, Верхний — творцом. И это всегда приятно — оказаться в руках настоящего творца или же создать произведение искусства на своей модели.

Бондаж

1) Свобода действия нижнего

Ограничивается обязательно, в том и суть практики.

2) Функциональность

Бондаж применяется в основном для того, чтобы зафиксировать нижнего. Эстетическая красота — вторична.

3) Болезненность

Бондаж может причинять нижнему какую-то боль — но только в рамках техники безопасности, только в том случае, если эта боль — именно то, чего добивается Верхний.

4) Эмпатия

В случае бондажа эмоции тоже, разумеется, играют не последнюю роль, но если шибари больше направлено на постижение и познание, то бондаж нередко является частью бодрого экшена или ролевых игр с похищением, изнасилованием и пр.

5) Концентрация

В бондаже концентрация гораздо менее важна, нередко бондаж становится частью игры в сопротивление.

6) Время

Бондаж бывает разный. На то, чтоб заковать нижнего в наручники уходит несколько секунд, на то, чтоб произвести мумификацию требуется времени гораздо больше.

7) Творчество

В большинстве случаев бондаж к творчеству не имеет никакого отношения, его функции игровые, а не созидательные. Но есть и исключения, разумеется.

Иногда шибари считается разновидностью бондажа, что является спорным моментом. С одной стороны — практики весьма похожи методами. С другой стороны — шибари целиком и полностью автономно, а бондаж чаще всего бывает лишь частью других практик/игр.